Ваша заявка принята

Как выбрать бизнес с помощью оценки поискового спроса в интернете

Часто бывают ситуации, когда человек хочет открыть свой бизнес, но не до конца уверен, будет ли спрос на будущую услугу или товар. Раньше, чтобы понять потенциальный спрос необходимо было провести либо социальный опрос о будущем предложении, либо на удачу открыть свое дело, а дальше как повезет. Сейчас, в эпоху глобального интернета, дела обстоят гораздо проще. Миллионы людей каждый день ищут огромное количество товаров и услуг.

В самом популярном российском поисковике Яндекс существует сервис Wordstat. Это помощник в поиске ключевых фраз, которые пользователи сети набирают в поисковой системе. Работает это достаточно просто. Вы подбираете фразу, которая соответствует вашему будущему товару, предположим «женские сапоги». Поисковик покажет вам информацию сколько раз пользователи набирали эту поисковую фразу за последние 30 дней.

Далее необходимо уточнить какой регион вас интересует. Вы можете выбрать конкретный город, или область или несколько населенных пунктов. Соответственно, увидите поисковый спрос в заданной вами локации.

Следующим шагом, следует обратить внимание, что запросы бывают информационного характера и коммерческого, например: «Из чего шьют женские сапоги» или «Купить женские сапоги». Естественно, для оценки спроса под будущий бизнес лучше опираться на коммерческий интерес поиска. В процессе набора ключевых фраз в сервисе Wordstat, вы увидите подсказки поисковика, какие фразы похожи на ваш запрос или могут вас заинтересовать. Не поленитесь, попробовать подобрать похожие по смыслу ключи : «купить», «цена», «стоимость», «приобрести» и т.д.

Существует такое понятие как уточненная частотность поискового спроса или ковычная. Она может дать наиболее точные данные по конкретной фразе поиска. Дело в том, что когда вы набираете поисковую фразу и видите частотность — это, так называемая, общая частотность. Она показывает количество запросов не только самой фразы, но и всех вариантов фраз в поиске, куда входит первоначально написанное вами сочетание слов, т.е. запрос «как сшить женские сапоги» тоже входит в число общих запросов по фразе «женские сапоги». Конечно, для вас не интересны все эти запросы при оценке будущего спроса. Поставив, «женские сапоги» в кавычки, вы увидите частотность именно этого сочетания слов. При этом в кавычной частотности учитываются варианты смены слов местами в поисковой фразе и падежей. Например «сапоги женские», «женских сапог» и т.д. Эти данные помогут получить вам более точную и полезную  информацию по коммерческому спросу.

Стоит обратить внимание на сезонность товаров в и услуг. Данный сервис может показать вам поисковую активность за месяц, квартал, год. Таким образом вы можете сразу спрогнозировать падение, либо рост продаж в определенные промежутки времени и для вас это не будет сюрпризом в будущем.

Если Вам понравилась статья

Подпишитесь на рассыку